Журналисты - о скоростном железнодорожном сообщении России
Ровно 50 лет назад, 15 января 1974 года, скоростной поезд ЭР-200 вышел из стен Рижского вагоностроительного завода и отправился в своё первое дальнее «плавание». Много лет он будет курсировать по линии Ленинград – Москва и станет самым любимым экспрессом жителей двух столиц.
Об этом легендарном поезде группа журналистов, членов нашего Союза - Надежда Коновалова, Татьяна Куценина, Александр Ретюнин и Владимир Юринов, написали замечательную книгу - «От ЭР-200 до «Сапсана». Она посвящена истории развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в СССР и в современной России.
50 лет назад бело-голубой красавец ЭР-200 вызывал огромный интерес публики не только своей необычной формой. О нём писали в газетах и журналах, его показывали по телевидению. Ведущий конструктор поезда Всеволод Михайлович Коровкин давал в те дни многочисленные интервью. Сегодня, в момент пятидесятилетнего юбилея поезда, он вновь даёт интервью. С первого дня проектных работ до момента передачи поезда Октябрьской железной дороге Всеволод Михайлович ежедневно вёл деловые записи, составив тем самым своеобразную летопись ЭР-200. Часть этих дневников вошла в новую книгу. А сам автор дневников в ходе презентации книги, которая состоялась в Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге, был награждён знаком «За заслуги в развитии ОАО «РЖД».
Большая часть материалов Коровника – более десятка огромных мешков с документами – хранится теперь в Музее. Там же находится на вечной стоянке и один из составов экспресса (всего их было три), эксплуатация которого на Октябрьской железной дороге была завершена в 2009 году. На смену ему пришли «Сапсаны» – высокоскоростные лайнеры, хорошо известные сегодня каждому петербуржцу и москвичу.
На снимке: ЭР-200 (справа) рядом с несостоявшимся скоростным российским поездом «Сокол». Нынче они оба – в железнодорожном музее на Балтийском вокзале.