Главное - доверие к изданию
«Петербургский дневник», газета, ассоциированная с Правительством города. О том, какие это накладывает обязательства на редакцию, и есть ли у «Дневника» конкуренты, главный редактор газеты Кирилл Смирнов рассказал участникам журналистского клуба «Место встречи – Невский. 70».
Иванова: С вашей точки зрения, что является фишкой издания? Вы пришли в октябре, да? Осмотрелись и поняли, вот этого точно нигде нет, только у нас.
Смирнов: Мне кажется, что если говорить, что нас отличает от других, наверное, это то, что… И что нам хотелось бы развивать в более ускоренном темпе - это элемент доверия к изданию. Поскольку мы действительно имеем бренд, ассоциированный с правительством Санкт-Петербурга. Мы априори понимаем, что если это городская газета, которая поддерживается Правительством города, то конечно в этой газете горожанин точно узнает информацию, которая достоверна… В сегодняшних реалиях…
Иванова: Да, это действительное преимущество (смеясь).
Смирнов: Да, и вы сами сказали, что в сети могут быть разные данные, разные цифры. Это мне кажется очень важно. Причем не только в газете, но и в электронном СМИ.
Иванова: Хорошо. А за счет чего вы обеспечиваете достоверность любой информации, публикуемой в газете? Журналисты, к сожалению, в наше время очень занятый народ и далеко не всегда проверяют все… Или у вас каждый журналист подписывается под материалом и отвечает за достоверность, или вы вычитываете каждый материал?
Смирнов: Давайте, тоже… С октября 2017 года каждый журналист подписывается под своим материалом, это обязательная политика редакции. Мы четко понимаем, что журналист написавший тот или иной материал, он несет за это персональную ответственность. Но при этом это конечно нисколько не снимает ответственности с меня, в соответствии с законодательством о СМИ, я точно также отвечаю за контент.
Иванова: Есть ли у вас конкуренты в информационном поле Санкт-Петербурга? Или, коли уж вас поддерживает Правительство, вы ассоциированы, как вы сказали, с правительством у вас конкурентов нет?
Смирнов: Ну, конкуренты, конечно, есть, и с точки зрения печатных медиа, и особенно с точки зрения электронных, сетевых средств массовой информации, конечно, конкуренция сегодня в Петербурге достаточная. Хоть мы и часто говорим о том, что есть некий кризис в профессии, проблема в индустрии в нашем городе связанной с журналистикой, со средствами массовой информации, все равно достаточно средств массовой информации, особенно связанных с сетью, с интернетом, которые так или иначе имеют свои паблики. И которые не менее популярны сегодня…
Иванова: А кто, например, если говорить про сеть?
Смирнов: Ну, в том числе, конечно, мы не можем не говорить о «Фонтанке», о «Росбалте», об «Интерфаксе». Это тот набор средств массовой информации, который сегодня, конечно, присутствует на рынке и имеет свою аудиторию, которую завоевывали долгие годы.
Иванова: Я имела ввиду немножечко другое. Если говорить про печатные версии издания, то уж точно ваше конкурентное преимущество, это то что газета распространяется, хоть вам и не нравится это слово, бесплатно. Но точно также распространяется газета «Метро», вот вы рассматриваете эту газету как своего конкурента?
Смирнов: Газета «Метро» официально зарегистрирована как рекламно-информационное издание, поэтому мы здесь уже сразу идем в разных проекциях, потому что «Метро» это рекламно-информационное, а мы все-таки информационная общественно-политическая газета. Поэтому мы конечно не рассматриваем газету «Метро» как своих прямых конкурентов, потому что стараемся работать, как мне кажется, на разные группы. Но у газеты «Метро», как у людей, которые давно работают под глобальным брендом, как сегодня принято говорить, мы сегодня многому тоже можем учиться.
Иванова: И как газету, которую выбирает читатель, который едет на работу, с этой точки зрения?
Смирнов: Да, у них больше тираж. Да у них тираж относительно нашего больше в два раза, они издаются тиражом в 300 тысяч копий. Точно также ежедневно распространяются, в том числе, и в метро, и в пробках. Но вот, наверное, это то и есть наше сходство, что у нас есть определенные локации, где мы пересекаемся по распространению.