Роскошный дизайн не заменит содержания издания
Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области провел двухдневный семинар, посвященный визуальной журналистике и дизайну современных печатных СМИ. Семинар, организованный Профи-центром СЖ на Садовой, 38, привлек внимание главных редакторов, дизайнеров, фотокоров петербургских и областных изданий.
По традиции семинар открыли глава Союза журналистов Людмила Фомичева и руководитель Комиссии по образованию СЖ, депутат Законодательного Собрания Петербурга Марина Шишкина, а также постоянный модератор серии семинаров, посвященных дизайну, Владимир Никитин – известный фотожурналист и историк фотографии.
Первой выступила главный редактор «Новой газеты в Петербурге» Диана Качалова, поделившаяся своим видением сегодняшней ситуации на рынке печатной прессы. До «Новой» Диана Леонидовна была главным редактором газеты «Мой район», завоевавшей немало призов на престижном всероссийском конкурсе «Газетный дизайн».
В течение двух дней своим опытом с участниками делились известные петербургские дизайнеры и фотографы. Выступили Александр Веселов («Лимбус-Пресс»), Иван Анишев («Деловой Петербург»), дизайнер и тренер по дизайну газет Сергей Мешавкин, а также фоторепортер Александр Беленький.
Хороший дизайн отражает внутреннее состояние издания
В Западной Европе, в Скандинавии, и, в частности, в Дании у газет всё еще много читателей. Если говорить о России, тут беда не только в наступлении интернета. Немало проблем печатные СМИ создают себе сами. Ситуация на рынке прессы в Петербурге гораздо хуже, чем в Москве, где выходит немало интересных качественных изданий, полагают эксперты. Подробнее >
Откуда берутся газетные дизайнеры?
Зачастую редакции экономят на дизайнерах и визуальных журналистах.
Раньше большинство газетных художников-оформителей выходили из стен Мухинского училища. Что происходит сегодня? Почему газетный дизайнер должен быть отчасти журналистом? Кто такой визуальный журналист? Подробнее >
Один в поле – не воин
Разные эксперты сходятся во мнении, что хороший газетный дизайн рождается там, где есть распределение ролей в редакции, где редактор понимает значение дизайна, где происходит взаимодействие дизайнеров и журналистов, а пишущие сотрудники тоже вовлечены в дизайнерский процесс. Подробнее >
«Мой район», «Деловой Петербург», «Время Культуры. Петербург»…
Первая полоса – это лицо газеты. От первой полосы зависит внимание читателей к изданию – не важно, продается ли газета в киоске или распространяется по подписке. На семинаре в Союзе журналистов известные дизайнеры поделись своими советами на тему дизайна печатных СМИ. Подробнее >
Главное – человек!
Успех газеты «Мой район» во многом связан с особым отношением к читателю и содержанию издания. О важности человеческих историй говорили на семинаре практически все эксперты. Подробнее >
Фотография и текст
Очень часто занижается значение фотографий, на страницах изданий им отводится роль обычной иллюстрации. Почему подписям под фотографиями необходимо уделять пристальное внимание? Подробнее >
Неисчерпаемая тема дизайна
В своих анкетах большинство участников семинара высоко оценили выступления лекторов.
Некоторые из откликов:
- «Каждое выступление раскрывало отдельные профессиональные аспекты заявленной темы. Отдельно хотелось бы выделить выступление И. Анишева. Спасибо Союзу журналистов за обращение к сложной и актуальной теме, которую многие игнорируют» – Алексей Абакумов, (FineStreet Media Group, газета 4room)
- «Всё интересно, глубоко, профессионально. Только хотелось бы, чтобы газеты участников были проанализированы лекторами» – Регина Азеран (газета «Большая переменка»)
- «Во всех выступлениях есть полезная информация. Спасибо организаторам!» – Алла Герман (газета «Аномалия»)
Союз журналистов проводит уже второй семинар за год, посвященный дизайну, но интерес к этой теме у участников не снижается. Учитывая их предложения, мы надеемся провести в Профи-центре СЖ тренинг по газетному дизайну. Благодарим за поддержку образовательного проекта – Национальную медиа-группу.