СМИ UNIVERSAL
Трудно сегодня представить телевидение или радио без своего сайта в Интернете. Но бывает и сайт в Интернете обзаводится своим видео и аудио контентом. Похоже в медиа пространстве наступает эра универсальных СМИ. Вот что думают об этом петербургские журналисты Юрий Светов и Татьяна Мартыненко.
Светов: У меня вопрос. Вы - ВГТРК, где телевидение и радио. Что Вы думаете о попытках сделать радио чуть шире, таким синтетическим средством массовой информации. Смотрите, газеты вдруг заводят радио свое. Радио «Комсомольская правда», радио «Коммерсант». «Фонтанка» – интернет-газета – тоже обзавелась своим радио. Вот в этом отношении. Я помню Анатолия Новоселова, который впервые стал появляться на пресс-конференциях не только с диктофоном, но и с фотоаппаратом, и шутливо стал называть себя фото-радио-журналистом. Вот эти формы… Ваша точка зрения? И еще одна реплика. Я давно сотрудничаю с радио «Спутник», ну, чаще всего прямой эфир, иногда запись… А теперь стали говорить: «Дай комментарий для сайта». И в результате, то, что я говорю, я вижу на сайте напечатано, а в эфир не вышло. И это, ну, как бы ради того, чтобы больше аудиторию охватить, как Вы думаете?
Мартыненко: Юрий Ильич, мне кажется, уже вектор в эту сторону и направлен. Смотрите, сейчас любое мало-мальски приличное СМИ имеет свой сайт, уже расширяет (правда?) сферу деятельности. Я убеждена, что пройдет какое-то количество времени и будут объединены новостные редакции телевидения и радио…
Иванова (арт-директор Дома журналиста): То, что сейчас делают «Известия»?
Мартыненко: Да, то что делают «Известия». То, что всегда всю жизнь делает Би-Би-Си. И то, что уже простите из личного опыта, может быть, не очень удачно. Когда я в конце 90-х годов возглавляла Информ-ТВ на нашем телевидении петербургском, это было 98-й год, тогда мы с Борисом Михайловичем Петровым пошли на такой эксперимент. Мы работников службы информации радио Ленинградского забрали на Чапыгина, на телевидение, и сделали объединенную редакцию. Должна вам сказать, что это, мне кажется, было очень прогрессивным, но, может быть, мы слишком рано это сделали. Но, во-первых, мы сохранили людей, тогда было жуткое просто кровавое сокращение, и мы часть людей все-таки спасли от сокращения. Мы сделали более рентабельной работу самой дорогой службы, которая может быть на телевидении, это - службы информации. Потому что выезжал вместе с камерой, с оператором радиокорреспондент, он с места в эфир что-то наговаривал, он приезжал на Чапыгина, мы тогда на Чапыгина перевели студию, быстренько в радиоэфир выходил, спокойно, потому что меньше выпусков телевизионных было, и выходил уже со своим материалом в телевизионный эфир, с телевизионным выпуском новостей. Должна сказать, что радийцы очень быстро влились в эту ситуацию, как будто не было проблем никаких. Из них такие хорошие телевизионщики получались, они еще были лучше, чем телевизионщики, потому что у них не было этой телевизионной фанаберии, что иногда бывает…
Иванова: Излишней звездности.
Мартыненко: Может быть, не звездности, но чуть-чуть такая есть фанаберия. Поэтому я думаю, Юрий Ильич, наверняка, к этому придут, уже об этом задумались, уже есть первые примеры, это МИЦ «Известия» - его презентовали на Экономическом форуме этого года. И мне кажется, это очень правильный вектор.