Интерактивной рекламе прогнозируют рост
По данным совместного исследования PwC и IAB Russia Российский рынок интерактивной рекламы в ближайшие годы будет продолжать расти темпами, опережающими рост рекламного рынка в целом. Ожидаемый прирост объема рынка интерактивной рекламы в 2018 году составит более 22%, в 2019 году – более 19 % и в 2020 году – 17,0%. Наибольший вклад в развитие рынка внесет динамика использования мобильных форматов и онлайн-видео.
Ожидается, что рынок интерактивной рекламы будет продолжать расти, однако темпы роста будут сокращаться. Так как большинство продуктов на рынке интерактивной рекламы сейчас находятся в состоянии перехода а от стадии активного роста к стадии зрелости. Основной рост рынка на сегодняшний день приходится на продукты, отсутствовавшие 3-5 лет назад.
По результатам опроса участников рынка, наибольшая доля рекламного бюджета (прирост на 33,1% в 2018 году) придется на сегмент Performance CPx (продажи рекламы по модели «оплата за результат» - контекстные объявления в рекламных сетях, реклама в приложениях и соцсетях). Опережающими темпами роста будет развиваться сегмент Branding video (продаж рекламы по модели «оплата за выход рекламного сообщения» - видеоролики), которому прогнозируют прирост на 31,8%, 28,9% и 28,4% на 2018, 2019 и 2020 годы соответственно. Такой прирост, по мнению участников рынка, определяется новым поколением потребителей, которое гораздо более «медийно», чем предыдущие поколение и привыкло потреблять контент по-другому.
В тоже время отмечается сокращение доли сегмента Branding banner (модель "оплата за выход", баннеры), который показывает наименьший прирост темпов роста (прирост на 11,7% в 2018 году), что связано с падением интереса рекламодателей к desktop формату и сдвигом в сторону рекламы на мобильных устройствах.
Ожидается стремительный прирост доли мобильной рекламы. Этот тренд будет и дальше определять развитие рекламного рынка в ближайшие несколько лет. Доля пользователей мобильного интернета продолжает прирастать рекордными темпами. По данным PwC Media Outlook, в 2017 году в России насчитывалось 97 млн. абонентов с мобильным доступом в интернет (охват – 68%), а к 2022 году, ожидается, что этот показатель составит 117 млн. абонентов (или охват - 82%).
Рост рекламы на мобильных устройствах в России также будет обеспечиваться развитием социальных сетей. Так, по данным PwC Media Outlook, каждый день в России в одну социальную сеть заходят около 100 млн. человек. И на мобильные устройства приходится 70% посещений социальных сетей.
70% опрошенных участников рынка согласились, что в ближайшем будущем основная часть интерактивной рекламы уйдет на смартфоны и планшеты, а 80% респондентов выразили уверенность в том, что по объему рекламных бюджетов мобильная реклама сможет сравниться с рекламой на десктопе. Впрочем, 90% опрошенных ожидают исчезновение разделения на обычную и мобильную рекламу в течение следующих нескольких лет.
Совместное исследование PwC и IAB Russia "Российский рынок интерактивной рекламы 2017-2020" было представлено на специальной сессии III Национального рекламного форума и Mixx Russia Conference. На Mixx Russia Conference также было представлено глобальное исследование российского рынка-интернет рекламы IAB Russia Digital Advertisers Barometer — 2018, с которым можно познакомиться по ссылке.