Ежедневно включает телевизор 68% населения
Компания Mediascope опубликовала отчет по исследованию объема зрительской аудитории за 2018 год. Данные показывают, что телевидение по-прежнему остается медиа с наиболее высоким охватом. Около 99% жителей крупных российских городов в возрасте от 4-х лет включают телевизор хотя бы раз в месяц. Ежедневно это делают 68% населения.
Среднесуточное время просмотра ТВ среди жителей российских городов с населением более 100 тысяч человек в возрасте от 4-х лет составило 230 минут. Среди всех федеральных округов больше всего телевизор смотрят в Дальневосточном ФО (268 минут), а меньше всего в Северо-Кавказского ФО (217 минут). В Северо-Западном федеральном округе этот показатель близок к среднему - 233 минуты, непосредственно в Санкт-Петербурге чуть ниже - 225 минут.
В целом по России в разных возрастных группах объем просмотра, как и охват ТВ, отличается: чем старше зрители, тем больше времени они смотрят телевизор. Лидерами остаются лица старше 54 лет – их среднесуточное время просмотра ТВ составило 363 минуты. При этом женщины в среднем смотрят телевизор больше мужчин – 255 против 200 минут. Те же тенденции наблюдаются и в Санкт-Петербурге.
Если посмотреть среднемесячное время просмотра каналов, то можно увидеть, что среднестатистический петербуржец тратит на просмотр телевизора в месяц более 113 часов. При этом дети от 4 до 17 лет и молодые люди от 18 до 34 лет тратят на телепросмотр почти в два раза меньше времени (чуть больше 58 часов), а представители возрастной группы старше 54 лет процентов на 70 % больше (свыше 175 часов).
Самым смотрибельным телеканалом в России является Россия 1, на него среднестатистический зритель тратит 29 минут в сутки (14,5 часов в месяц). На втором месте, почти с таким же объемом телепросмотра (28 минут в сутки), находится "измеряемое тематическое тв" (замеряет же Mediascope более 100 тематических телеканалов). Далее идут Первый канал (26 мин.), НТВ (21 мин.), Пятый канал (14 мин.), Рен ТВ (12 мин), ТНТ (11 мин.), СТС (11 мин.). Просмотр других телеканалов занимает у среднестатистического россиянина менее 10 мин. в сутки.
При этом телепросмотр каналов существенно отличается в разных возрастных аудиториях, что показывает нижеследующая диаграмма. Надо отметить. что в группе от 4 до 17 лет в тройке лидеров есть два, не входящих в общий рейтинг, телеканала: "Карусель" (19 мин.) и "Канал Disney" (12 мин.)
Десятка телепередач, которые в 2018 году имели наибольшую аудиторию, большей частью состоит из спортивных программ Первого канала и России 1 (6 трансляций игр Чемпионата мира по футболу и одна трансляция хоккея с XXII Зимних Олимпийских игр). Две строчки в рейтинге занимает Новогоднее поздравление Президента, показанное на тех же двух каналах. И одну - кинофильм "Последний богатырь", демонстрировавшийся на телеканале Россия 1 вечером 1 января 2018 года.
Исследование проведено компанией Mediascope.
Данные по общему количеству телезрителей рассчитаны от населения России, проживающего в городах с численностью населения более 100 тыс.чел. в возрасте старше 4 лет, за исключением Калининграда, Севастополя и Республики Крым.