Санкт-Петербург сохранил лидерство на региональном рынке радиорекламы в 2018 году
Сокращенная версия раздела "Рынок радиорекламы в России в 2018 году" отраслевого доклада Роспечати "Радиовещание в России в 2018 году".
По итогам 2018 года доходы радиостанций от рекламы остались на уровне 2017 г. - 16,9 млрд. руб.
На текущий момент никакой объективной фиксации рекламы (аналога мониторинга выходов рекламы на радио) для Digital Audio не существует, поэтому при оценках этого сегмента рекламных доходов приходится опираться исключительно на информацию, предоставленную участниками экспертной группы, в которую вошли не все крупные игроки рынка аудиорекламы. Оценки же доходов эфирных радиостанций базируются на данных мониторингов радиорекламы, т.е. на объективной информации, полученной из независимых источников.
Тем не менее, Digital Audio – это весьма перспективный сегмент, и есть надежда, что по мере увеличения его вклада в общий бюджет доходов от аудиорекламы, его оценка станет более объективной и независимой.
Подтверждением интереса радиохолдингов к Digital-каналу распространения контента является и тот факт, что крупнейшие российские радиохолдинги и Российская академия радио в 2018 году заявили о начале разработки единой Digital-платформы, на которой будут транслироваться эфиры всех крупных радиостанций.
По итогам 2018 года медиаинфляция составила в среднем по Москве +8%, по сети +10% (прайсы радиостанций на период январь-декабрь 2018/январь-декабрь 2017, будни с 07:00 до 22:00).
По данным Mediascope Россия, средняя стоимость 30 секундного ролика в будни, с 06:00 до 00:00, по России составила 158 443 руб. и 81 006 руб. по Москве (на основе прайс-листов ТОР-10 московских и федеральных радиостанций, отранжированных по недельному охвату, без учета скидок/надбавок и НДС).
В 2018 году доля десяти крупнейших категорий рекламодателей Радио выросла на 1% по сравнению с 2017 годом и составила 91% от всех размещений. В целом, структура бюджетообразующих категорий сохранилась – изменились только ранги, за исключением последней категории топ-десятки - на смену категории «Одежда/Аксессуары» пришла категория «Бытовая, компьютерная и оргтехника». Многолетний лидер товарных категорий рекламодателей Радио «Автомобили, мотоциклы» по итогам 2018 г. вырос на 2%.
По - прежнему наибольшую часть рекламодателей ТОП-20 составляют клиенты из сектора «Автомобили, мотоциклы». Также в двадцатку крупнейших вошли пять рекламодателей из категории «Телекоммуникации, связь». По 2 клиента из категорий «Строительство, недвижимость» и «Банки, финансовые услуги, страхование». И по одному рекламодателю из категорий: «Медицина», «Ритейл», «Развлечения/Рестораны/Аудио- видео- продукция», «Социальная и политическая реклама», «Интернет».
Лидером локального рынка в 2018 году остается Санкт-Петербург.
Региональный рынок радиорекламы. В 2018 году больше половины брутто-бюджетов пришлось на пять городов. Во главе списка неизменно располагается Санкт-Петербург, объем рынка которого вырос на 3% по отношению к прошлому году. Новосибирск снова занял вторую позицию, опередив Нижний Новгород. Ростов-на-Дону переместился с пятого на четвертое место.
Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4
Сокращенная версия третьего раздела отраслевого доклада Роспечати "Радиовещание в России в 2018 году". Полностью с докладом можно ознакомиться на сайте Роспечати.